Куба

Дешевое и безвкусное пойло за $120 в день

Отдых на Кубе. Туры на Кубу. Отели Кубы Наконец мы с сыном поехали на Кубу. Особо не готовился к поездке, только купил белую соломенную шляпу колонизатора-эксплуататара и хороший цифровой фотоаппарат, чтобы то самое запечатлеть.


Опустим детальное описание бардака в Ш 2 когда мне заявили что почему-то меня нет в списке пассажиров а симпатичная девушка на регистрации на мои недоуменные вопросы и попытки ее убедить что у меня билет в полном порядке улыбчиво ответила «А мне наплевать что там написано» (именно так точно). После регистрации всех пассажиров меня продержали одного на стойке еще минут 30 после чего заявили что нашлось одно место и я суперсчасливчик и в как бы шутку добавили что с меня коньяк. Про конвертацию (по моей инициативе) коньяка в валюту рассказывать не буду. Справедливости ради хочу отметить что безобразное отношение сотрудников Аэрофлота в Ш 2 отчасти было компенсировано действительно хорошей работой стюардесс, отдельное им спасибо.

После 12 часов лету мы на Кубе. Аэропорт Хосе Марти напоминает обычный провинциальный российский аэропорт, не впечатляет ни размерами, ни оснащением.

Контроль не в меру строгий (или мы давно отвыкли от такого), а пограничники и прочие служащие аэропорта еле двигаются. После длительного перелета это особенно нервирует.

Жара и влажность воздуха, пальмы, старые советские мотоциклы, вместо рекламных щитов – портреты Фиделя и Че и лозунги в лучших советских традициях, немного адаптированные под кубинскую специфику почему-то не впечатляют – все ожидаемо, меланхолично как-то даже.

План отдыха на Кубе предполагает неделю отдыха в Варадеро и неделю в Гаване.

Недельный тур в Варадеро купили в Гаване в фирме одного нашего «нового русского кубинца» – говорят бывший работник то ли нашего посольства то ли еще чего-то из этой серии, который хорошо там «раскрутился». Тур предполагал размещение в 4 звездочной гостинице Солемар, где все включено. Два часа на машине - и мы в Варадеро, гостиницу нашли быстро.

Здесь и начинается самое интересное – сначала нам почему-то сказали что поселят нас не в нашу гостиницу (которая указана в туре), а в соседнею. Мы послушно дотащили багаж до другой гостиницы, где нам не особо церемонясь заявили тоже что и в первой гостинице, но как-то наоборот - что на самом деле мы должны вселится опять в соседнею гостиницу (то есть в первую, куда мы уже ходили). В общем нагулявшись с чемоданами из одной гостиницы в другую часа через полтора нам выдали комнату на первом этаже гостиницы.

Если очень коротко - до четырех звезд этой комнате было как мне тогда до Москвы, не говоря уже о сломанной сантехнике, кондиционере, который работал как пилорама, залитыми красным вином стенах и пр. элементах «роскоши».

Когда я поинтересовался, где же полотенца, мне ответили что их сейчас нет…. может, будут ближе к вечеру. Ближе к вечеру принесли два маленьких полотенца для лица.

Нормальные полотенца принесли только на второй день и только после моих неоднократный напоминаний. В общем, за два дня безрезультатно поменял три номера после чего понял что лучшего не предложат.

Столовая сначала произвела хорошие впечатления, но после того как мы обнаружили что ассортимент блюд абсолютно не меняется, а недоеденный вчерашний ужин предлагают сегодня на обед, мы перешли исключительно на фрукты.

Примерно такое же в бесплатном баре гостиницы – подавали наверное самое дешевое и безвкусное пойло, которое может быть, а коктейли только названием были похоже на то, что мы потом пробовали в Гаване за деньги.

Я понимаю что когда все включено, качество не всегда на высоте, но думаю, что люди, которые заплатили по 120 долларов в день с человека, вправе были надеяться на что-то лучшее чем нам предлагали.

На второй день пребывания нам сообщили что на нас двигается ураган Денис, и провели инструктаж по поведению в подобных случаях который состоял в том что мы должны будем два – три дня сидеть в комнатах (сказали что даже в холл выходить нельзя), а сухой поек будет обеспечен!! Далее нам оклеили крестом все окна, а бар и все что было предназначено для отдыха в холле, убрали. Такого идиотизма я не понимаю, почему, если у людей и так отдых испорчен, их надо лишать и последнего.

Скажите что надо делать человеку когда на улице ветер и дождь, а он отдыхает на курорте? Не угадали – надо сидеть в комнате и даже не выходить в коридор, а питается надо сухим пайком, состоящим из бутерброда, пачки печенья, бутылки газированной воды, зеленого апельсина и банана (и все это за 120 долларов в день).

Некоторые отдыхающие, среди которых и мы, пытались на время урагана запастись в баре соком, кока-колой, и пр. но нам любезно ответили, что это невозможно и максимум могут предложить воду из под крана, правда, газированную аппаратом бара. Во время урагана обещанного дизельного генератора не оказалось, и мы некоторое время сидели без света а потом его то включали, то выключали. Даже когда свет дали, кондиционеры не стали включать (в целях экономии что ли), объяснять что такое жить два дня без кондиционера на Кубе, наверное, нет смысла. У меня сложилось впечатление что отсутствие электричества большую часть персонала обрадовала поскольку на любую нашу просьбу мы получали отрицательный ответ под тем предлогом что нет света.

Обязательно хочу рассказать про «ужин при свечах» (т.е. без света) как назвал его один наш соотечественник с которым мы там познакомились, ему же принадлежит выражение «ураган – это по плану, у нас же все включено». Так вот, несмотря на отсутствие света нас все-таки пригласили на ужин в столовой, при свечах. Как вы понимаете, из еды предложили чипсы и фрукты, но что больше всего возмутило, так это отношение персонала к отдыхающим. По всей видимости в ситуации почти полного отсутствия всего необходимого, обращения туристов к работникам гостиницы возросли в несколько раз и они (работники) нашли довольно оригинальный способ избавится от назойливых туристов – добрая половина работников не стала больше одевать свои яркие гавайки - униформу, по которым их идентифицировали обычно. Нам повезло, что запомнили в лицо некоторых работников ресторана, которых мы и дергали, когда нам что-то было нужно.

И еще мне кажется не очень приличным когда с туристов выезд которых задержался из-за урагана (в конце концов их просто не выпускали) берут плату за один или два дня проведенных в гостинице сверх срока.

Мне не понятно почему в большинстве нормальных гостиницах мира когда ты забываешь фотоаппарат на стойке бара он обязательно находится, а наш не нашелся, почему с уборкой территории после этого форс мажора настолько затянули, что немецкие туристы организовали уборку сами, почему, почему...

Не могу сказать что прямо все было так плохо, природа на Кубе отличная, описать трудно, прозрачный океан, пальмы, растительность, подводное плаванье, просто «Баунти» как говорил тот же наш соотечественник.

Так получается что только то что не зависит от человеческого фактора на высшем уровне. Некоторые могут сказать что мы слишком многого хотели в нашей ситуации, что необходимо было учитывать объективные обстоятельства. В некоторой степени могу с ними согласится, но я убежден что по настоящему хороший сервис проявляется именно в таких ситуациях.

А про Гавану рассказывать не буду, там было хорошо, и ураганов не было на следующей неделе.

Газета.ру

 

Другие статьи
Как нужно отдыхать на КубеКак нужно отдыхать на Кубе
Чего лучше не делать на КубеЧего лучше не делать на Кубе
Дешевое и безвкусное пойло за $120 в деньДешевое и безвкусное пойло за $120 в день
Грязные тарелки, белый песок и нищетаГрязные тарелки, белый песок и нищета
С аквалангом по КубеС аквалангом по Кубе




ARXILAB: дизайн, разработка, продвижение

Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)